На ВК доступна магия двух типов. Первый тип - это обычные магические школы. Для магов доступны обычные заклинания, в рамках того, что они изучали до настоящего момента. Оптимальной считается комбинация: кудесник 1, целитель 1, прорицатель 1 и чары 3.
Для "не-магов" становятся также доступны магические школы, а именно Колдовство, Кудесничество, Некромантия, Целительство, Прорицание, Чары.
Изучение школ происходит, как и до ВК - при каждом апе появляется одно очко, с которым можно открыть новый уровень школы.
Каждому классу доступны заклинания Универсальной школы. Только она имеет специальные заклинания для ВК.
Второй тип магии напрямую связан с управлением потоком чистой энергии. Этот тип магии может использоваться только в бою. Здесь нет стандартных заклинаний.
Энергию можно использовать для атаки и для защиты.
Для атаки необходимо выбрать определенное количество ОД от 1 до 6. Чем больше ОД, тем сильнее удар, но и больше энергии он потребует.
Существует 4 типа атаки: энерго, огнем, льдом и инферно. Атака может быть групповой или индивидуальной по выбору. Тип атаки обычно выбирается в соответствии с раскачкой. При более высокой концентрации обычно выбирается атака огнем или льдом, при более высоком восприятии - энерго или инферно. Напоминаю, что увеличить концентрацию помогает Внимание, восприятие - Ажиотаж.
Защита бывает 5-ти типов: от энерго, огня, льда, инферно и ментальных атак. Это защита целевая. За одно действие ставится только один щиток. Действие может также требовать от 1 до 6 ОД, каждое ОД дает +2 к щитку.
Данный тип защиты может кастоваться на себя или союзников и является индивидуальным. Универсальная защита для себя и союзников присутствует в универсальной школе.
Как видно, ВК не имеет специальных щитов от физических атак. Поэтому ВК часто просят кастовать им "Хрустальный щит", как целевую защиту.
Очень важная и полезная информация об уроне магии ВК и расходовании энергии на слоях:
Атака
ОД | Max | Min | Abs.Crit.
-----------------------------------------------------------------------------------------
1 | 20 | 10 | 40
2 | 55 | 27,5 | 110
3 | 90 | 45 | 180
4 | 125 | 62,5 | 250
5 | 200 | 100 | 400 удары по одиночной цели (примерные данные)
6 | 240 | 120 | 480 удары по одиночной цели
5 | 155 | 77,5 | 310 удары по группе
6 | 175 | 87,5 | 350 удары по группе
1 - ОД, вложенные в удар магией ВК
2 - минимальный дамаг
3 - максимально сильный удар (не крит)
4 - абсолютный крит
Энергозатраты ВК
Пребывание на слоях:
реал + 45 энки за ход
1 слой - 10 энки за ход
2 слой - 25 энки за ход
3 слой - 50 энки за ход
4 слой - 75 энки за ход
5 слой - 115 энки за ход
Затраты на использование магии ВК
Как постановка щитов, так и атакующие действия потребляют равное количество энергии.
Расчет формулы энергозатрат:
Количество ОД * Количество целей воздействия * Затраты на 1 ОД на соответствующем слое сумрака
Стоимость 1 ОД магии ВК в зависимости от слоя сумрака:
Реал - 10
1 слой - 10
2 слой - 12
3 слой -14
4 слой - 17
5 слой - 20
Таким образом на постановку щита на 6 од на 5 слое либо удар на 6 од по 1 противнику при нахождении на 5 слое ВК тратит:
20 * 6 ОД * 1 цель = 120 энки
Либо при групповом ударе на 4 ОД по 4 противникам при нахождении на 3 слое ВК потратит
14 * 4 ОД * 4 = 224 энки.
при ударе по группе энка ВК всегда поглощается вне зависимости от того, были ли промахи или пришелся ли удар по зеркалам. При ударе по одиночной цели если удар пришелся по зеркалам энка не тратится.